Направление деятельности

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Гражданское воспитание

– воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
– формирование ценностных представлений о любви к России, народам РФ, к своей малой родине;
– развитие компетенций и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
– развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
– формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа,
– развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
– повышение уровня компетенции обучающихся, в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирования на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
– формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентом поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур;
– развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и деликвентного поведения среди учащейся молодёжи;
– развитие общественного диалога гражданского мира и сохранение среды обитания.

  1. Спортивно-прикладная подготовка

– прикладная физическая и психологическая подготовка;
– готовность к выполнению сложных и ответственных задач в условиях экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

  1. Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка

– формирование у обучающихся представлений о ценностях военно-исторического пути развития России, их уважительного отношения к национальным героям, составляющим золотой фонд военного наследия Отечества;
– формирование механизма мотивации к прохождению военной службы в ВС РФ;
– обеспечение безопасности обучающихся образовательных учреждений;
– формирование представлений об информационной безопасности, о влиянии на социальную безопасность молодых людей пропаганды чуждого образа жизни;
– допризывная подготовка.

  1. Духовно-нравственное воспитание

– научить молодежь правильному различению добра и зла в человеческих отношениях и в собственном поведении;
– постижению возвышенного и прекрасного и наслаждению ими, цивилизованному участию в гражданской жизни;
– невосприимчивости к заблуждениям толпы, психическим эпидемиям, демагогии, политическому и иному шарлатанству;
– увеличение объема информации по истории и культуре народов России способность адекватно вчувствоваться в эмоции, верования и идеи других людей;
– повышение общего уровня культуры обучающихся образовательных организаций;
–  оказание помощи молодежи в усвоении целей истории, жизни, целей своей деятельности;
– формирование способности личности отслеживать как благоприятные, так и неблагоприятные влияния общества на себя;
– расширение пространства взаимодействия обучающихся, со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности;
– повышение авторитета семейных отношений, развитие диалога поколений, совместное решение задач.

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональное самоопределение

– воспитание уважительного отношения к любому труду и любой профессии;
– формирование осознания необходимости трудиться;
– формирование осознания труда как жизненной ценности;
– формирование своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе;
– формирование потребности к выбору профессии;
– формирование общественно-значимых мотивов выбора профессии, реальной самооценки своих потенциальных возможностей;
– формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся, с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий;
– развитие навыков и способностей в сфере труда и творчества в рамках внеурочной деятельности;
– развитие представлений о ценностях получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни;
– повышение привлекательности экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.

  1. Интеллектуальное воспитание

– организация работы с одарёнными детьми и подростками, на развитие их научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности в кружках, центрах, отделениях ВУЗов, малых академий и т.д.;
– познавательная активность, формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты научных открытий;
– создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

– формирование представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве):
– формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества.

  1. Культурно-историческое и эстетическое воспитание

– формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
– формирование навыков культуростроения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
– формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
– связь с музейной педагогикой, с детским и молодёжным туризмом (например, деятельность кружков и школ юного экскурсовода, проведение туристических походов и слётов, связанных с изучением истории и культуры, организация дней и декад культуры в школе и др.);
– познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордость за причастность к деяниям предков и современников, способность воспринимать и следовать культурным традициям и ценностям народов России.

  1. Коммуникативная культура

– развитие коммуникативных навыков социального общения;
– развитие речевых особенностей, направленных на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками и на повышение риторической компетенции молодых граждан;
– формирование коммуникативных компетенций межличностного и делового общения;
– развитие школьных средств массовой информации;
– развитие культурных навыков письменной речи, умения излагать мысли с соблюдением стиля (этики) письменных обращений.

  1. Экологическая культура

– изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры;
– развитие детского сотрудничества в сфере охраны природы;
– формирование благоприятной и безопасной среды обитания в населённом пункте, дворе, школе.

  1. Здоровьезберегающее воспитание

– воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека;
– обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом;
– формирование культуры здоровья и обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физкультуры.